Нативные блоки Google AdSense

В июле 2017 года Google AdSense запустил для размещения на сайтах-партнёрах три новых блока нативных объявлений. Пишу по теме с опозданием, но оно мифическое, как птица Сирин, так как мне надо было проверить эффективность рекламы и после этого стучать по клавишам. Тестирование прошло, нативные объявления получили от меня 5+, от этой печки и буду вести танцы.

Особенности объявлений

Google заявил о трёх новых форматах, но в реале их два, третий существовал и ранее, только не имел отношения к нативной группе. Итак, сегодня можно использовать три блока:

  1. In-feed,
  2. In-article,
  3. Рекомендованный контент.

Первые два объявления новинка чистой воды, они и нуждались в тестировании. Блоки Feed и Article доступны всем, рекомендованные объявления нет. На одном блоге у меня рекомендованный контент разрешён, на другом нет, принципы отбора туманны, да и не в них суть.

Чем отличаются объявления? Блоки In-feed предлагаются для размещения в категориях со списком статей или товаров, но никто не запрещает лепить их куда угодно с учётом соблюдений правил Google AdSense. Главный плюс Фидов – это возможность глубокой настройки объявлений. Изменять в аккаунте можно шрифты, цвета, размеры, особенности вывода фото и многое другое.

Объявления In-article настраиваются автоматически под дизайн сайта и созданы для размещения в контенте. Точнее настройки есть, но они минимальны. Изменить можно только:

  1. Заголовок,
  2. Описание,
  3. Фон.

Воспользовался тем, что есть и получил респект. Обязательно сохраните включённой галочку «оптимизированные стили Google» - без неё дело швах.

Рекомендованный контент может быть с возможностью вкрапления объявлений или только с материалами сайта. В любом случае он полезен, так как задерживает пользователя на сайте и улучшает ПФ.

Эффективность нативных объявлений

Эффективность блоков

Я выбрал такое расположения на своих блогах:

  1. Вверху страницы In-feed,
  2. Под текстом In-article,
  3. Выборочно внутри текста In-article.

На одном блоге я поставил вниз связку рекомендованного контента и In-article, на втором такая связка запрещена и я ставил Article в одиночестве.

На скрине видна эффективность объявлений за 28 дней размещения новых блоков. Радует рост цены за клик на 36% и подъём дохода за тысячу показов на 61%. Цифры серьёзные. Если посмотреть по блокам отдельно, то особенно порадовал In-feed, который я разместил вверху страницы. По нему эффективность ещё выше на 5-10% по сравнению со стандартным адаптивным баннером. Объясню это возможностью глубокой настройки блоков и выигрышным их видом, по сравнению с классическим баннером.

Настройка In-Article

Советы по размещению

Изначально я поставил блоки Google AdSense без изменения стилей. Эффективность оказалась так себе – цена выросла, но CTR остался практически неизменным. После этого я изменил стили блока In-feed и его понесло. Также изменил цвет заголовка и описания в блоке In-article и он тоже вышел в плюс.  

Настройка In-feed

Отсюда вывод – объявления показали отличную эффективность на двух разных блогах (стройка Stroyremontiruy и Zegeberg), но вносить правки в оформление надо обязательно! С настройкой по умолчанию респекта практически нет, рост в 5-10% вещь несерьёзная.

Советую:

  1. В обоих объявлениях изменить цвет заголовков объявлений под заголовки сайта,
  2. Сохранить оптимизированные стили Google,
  3. Оставить по умолчанию цвет шрифта текста,
  4. В In-feed измените под цвет сайта контур кнопки и сохраните длинный заголовок.

Короче, по максимуму подгоняйте оформление рекламы под стиль сайта, учитывайте советы выше и будете есть шоколад десертной ложкой. Настройки нативных блоков не займут много времени, а в увеличении дохода с рекламы можете не сомневаться.