В июле 2017 года Google AdSense запустил для размещения на сайтах-партнёрах три новых блока нативных объявлений. Пишу по теме с опозданием, но оно мифическое, как птица Сирин, так как мне надо было проверить эффективность рекламы и после этого стучать по клавишам. Тестирование прошло, нативные объявления получили от меня 5+, от этой печки и буду вести танцы.
Особенности объявлений
Google заявил о трёх новых форматах, но в реале их два, третий существовал и ранее, только не имел отношения к нативной группе. Итак, сегодня можно использовать три блока:
- In-feed,
- In-article,
- Рекомендованный контент.
Первые два объявления новинка чистой воды, они и нуждались в тестировании. Блоки Feed и Article доступны всем, рекомендованные объявления нет. На одном блоге у меня рекомендованный контент разрешён, на другом нет, принципы отбора туманны, да и не в них суть.
Чем отличаются объявления? Блоки In-feed предлагаются для размещения в категориях со списком статей или товаров, но никто не запрещает лепить их куда угодно с учётом соблюдений правил Google AdSense. Главный плюс Фидов – это возможность глубокой настройки объявлений. Изменять в аккаунте можно шрифты, цвета, размеры, особенности вывода фото и многое другое.
Объявления In-article настраиваются автоматически под дизайн сайта и созданы для размещения в контенте. Точнее настройки есть, но они минимальны. Изменить можно только:
- Заголовок,
- Описание,
- Фон.
Воспользовался тем, что есть и получил респект. Обязательно сохраните включённой галочку «оптимизированные стили Google» - без неё дело швах.
Рекомендованный контент может быть с возможностью вкрапления объявлений или только с материалами сайта. В любом случае он полезен, так как задерживает пользователя на сайте и улучшает ПФ.
Эффективность блоков
Я выбрал такое расположения на своих блогах:
- Вверху страницы In-feed,
- Под текстом In-article,
- Выборочно внутри текста In-article.
На одном блоге я поставил вниз связку рекомендованного контента и In-article, на втором такая связка запрещена и я ставил Article в одиночестве.
На скрине видна эффективность объявлений за 28 дней размещения новых блоков. Радует рост цены за клик на 36% и подъём дохода за тысячу показов на 61%. Цифры серьёзные. Если посмотреть по блокам отдельно, то особенно порадовал In-feed, который я разместил вверху страницы. По нему эффективность ещё выше на 5-10% по сравнению со стандартным адаптивным баннером. Объясню это возможностью глубокой настройки блоков и выигрышным их видом, по сравнению с классическим баннером.
Советы по размещению
Изначально я поставил блоки Google AdSense без изменения стилей. Эффективность оказалась так себе – цена выросла, но CTR остался практически неизменным. После этого я изменил стили блока In-feed и его понесло. Также изменил цвет заголовка и описания в блоке In-article и он тоже вышел в плюс.
Отсюда вывод – объявления показали отличную эффективность на двух разных блогах (стройка Stroyremontiruy и Zegeberg), но вносить правки в оформление надо обязательно! С настройкой по умолчанию респекта практически нет, рост в 5-10% вещь несерьёзная.
Советую:
- В обоих объявлениях изменить цвет заголовков объявлений под заголовки сайта,
- Сохранить оптимизированные стили Google,
- Оставить по умолчанию цвет шрифта текста,
- В In-feed измените под цвет сайта контур кнопки и сохраните длинный заголовок.
Короче, по максимуму подгоняйте оформление рекламы под стиль сайта, учитывайте советы выше и будете есть шоколад десертной ложкой. Настройки нативных блоков не займут много времени, а в увеличении дохода с рекламы можете не сомневаться.