включение автотаргетинга

Появление в Директе автотаргетинга (АТ) сразу порадовало новичков-рекламодателей, но затем к функционалу стали присматриваться и профи, так как он может быть полезен всем. Ниже я расскажу, что это за плов такой автоматическое таргетирование, с чем его лучше есть и как не подавиться во время трапезы.

Что такое автотаргетинг

Автотаргетирование – это автоматический подбор запросов для показа в Директе на основе текста страницы и объявления. Грубо говоря, Яндекс сам подбирает для посадочных страниц семантическое ядро, анализируя объявления и текст посадочных веб-страниц.

На основе анализа контента ЯД автоматически вбирает группу запросов и выдаёт их в результатах поиска в режиме реального времени. Сопоставление документа и запроса пользователя работает не всегда идеально, но при умном подходе из функционала можно выдавить немало тульских пряников.

Преимущества и недостатки

Основное преимущество автотаргетинга – это отсутствие необходимости в сборе семантического ядра. Для запуска компании достаточно привести в порядок посадочные страницы, добавив на них немного тематического контента, и прописать объявления.

Особое внимание тексту на странице – если его нет, то ботам сложнее определить группу тематических запросов, которые будут показывать в рекламе на выдаче. Не стоит заполнять веб-страницы портянками текста с тупым перечислением ключей, но контент очень желателен.

Так же важно оформить побольше объявлений с тематическим текстом – в нём боты также будут находить суть для существования.

Итак, главное преимущество автотаргетирования – это:

Отсутствие необходимости собирать первичное семантическое ядро.

Для более-менее качественной реализации функционала надо:

  1. Оформить посадочные страницы,
  2. Создать побольше объявлений с тематическим текстом.

Недостатки автоматического таргетинга стоят тенью за его преимуществами. Главный недостаток рождён названием функционала – автоматический:

Семантическое ядро отдаётся в руки ботов.

Далеко не всегда автоматически подобранные запросы отвечают интересам рекламодателя. Боты не люди и имеют право на ошибку. Если хотите минимизировать негатив от автоматики, то читайте следующий блок.

сводка Директа

Если своими силами настроить Яндекс Директ не позволяет карма или отсутствие знаний, то обращайтесь в Direct-UP.ru, где помогут выжать максимум из рекламной компании. Такие траты помогут избежать слива бюджета и позволят с профитом продавать товары и услуги.

Оптимальное использование автотаргетирования

Оптимально использовать автотаргетинг не для долгосрочной рекламной компании, а для сбора оптимального семантического ядра. Роботы подберут кучу нужных и ненужных запросов – ваша задача взять сито и отсеять зёрна от плевел. Алгоритм оптимального использования выглядит так:

  1. Создаёте компанию,
  2. По максимуму оформляете посадочные страницы,
  3. Разнообразно заполняете тексты объявлений,
  4. Включаете АТ,
  5. Ругаетесь матом неделю-две,
  6. Изучаете запросы Директа в Метрике,
  7. Выбираете ключи с лучшей конверсией,
  8. Выключаете таргетирование,
  9. Добавляете в компанию отобранные ключи,
  10. Запускаете РК или группу объявлений заново.

минусовка запросов

Так убиваете трёх зайцев одним выстрелом из дробовика:

  1. За счёт анализа Яндекса собираете оптимальное семантическое ядро,
  2. Находите редкие ключи с хорошей конверсией,
  3. Возможно, что-то и продадите, пока АТ будет включён.

Для эффективности на перспективу главное отсеять мусор – запросы, которые нерелевантны странице и, соответственно, не дают хорошей конверсии.

При умном подходе можно остаться в шапке к зиме и в кедах к лету, причём эти атрибуты жизни достанутся, если не бесплатно, то недорого.