настройка виджета РСЯ

Рождённая в лабиринтах умственных потуг Google AdSense идея рекомендованного контента приглянулась программистам РСЯ, и они создали в 2020 году рекомендательный виджет. Это по сути те же яйца, но при взгляде в профиль и некоторыми отличиями по настройкам. На этот важный для мужчин предмет физиологии сегодня и посмотрит блог Zegeberg, дабы пользоваться им могли с меньшим геморроем и большим эффектом для сайтов.

блок на мобильном

Настройка виджета

Чтобы виджет приносил пользу владельцу веб-сайта и пользователям его необходимо не только создать, но и настроить, для чего Яндекс предложил пункты настройки:

  1. Общие.
  2. Источник контента.
  3. Дизайн.
  4. Порог
  5. География.

В первом пункте ничего оригинального и достойного нашего красноречия, поэтому сразу перейдём к источнику контента и дизайну, так как от них в большей степени зависит размер будущих плюшек.

Источник контента

Здесь настраиваем параметры:

  1. Метрика для оптимизации.
  2. Фильтровать прочитанное.
  3. Материалы только с картинками.
  4. Возраст документов не более.

По первому пункту можно выбрать параметры CTR и Длинные клики. Если выберите CTR, то в виджете будут показываться страницы сайта с наибольшей плотностью кликов, если пункт №2, то веб-документы с самыми долгими визитами. Советуем включить CTR.

Фильтрация работает так, если определённый пользователь уже перешёл через виджет на страницу №1, то она ему больше в рекомендательном блоке показываться не будет. Рекомендуем оставить выключенным.

С картинками всё понятно, кроме сути появления этого наивного параметра, а возможность ограничить воздаст показываемых документов позволяет выдавать пользователям только последние публикации.

В подвале блока можно указать страницы, которые не будут появляться в виджете, только учтите, что внесённые данные сжигаются синим пламенем через месяц. ((

настройка контента

Дизайн виджета

Первое, что нас интересует тут – это размер сетки рекомендательного блока и расстановка рекламы. Если вы ставите виджет на адаптивный сайт, то рекомендуем ширину по умолчанию 4 и высоту 3 ячейки с автоматической простановкой рекламы. Сколько рекламных ячеек дело личное, важно совмещать полезное с калорийным в разумных пропорциях.

Фон сайта можно пропустить, а вот шаблон дизайна штука важная. Неплохо смотрится адаптивная сетка с округлением, в которой 4x3 ячейки. Адаптивных вариантов всегда два, что грустно. Вариант адаптива 3x2 тоже неплох, но выбора все равно для мобильных мало.

дизайн блока

Порог CPM и ГЕО

Порог CPM можно отключить или указать, в первом случае вам будет отдаваться в рекламе весь доступный трафик, во втором только тот, что соответствует настройке. Для большинства сайтов порог не нужен, так как придётся много думать и кликать ручками, что годно только на крупных проектах.

Это же можно сказать про географию, выбрав «Все регионы» вы не ограничите показ рекламы никому. Если вы, например, чёрный расист, то отключите от показов Африку, хотя чем это поможет в борьбе с афроамериканцами (в большинстве милыми людьми) вопрос.

Правильно настроив рекомендательный виджет вы увеличите глубину просмотров страниц сайта (привет, ПФ) и получите в карман горстку звонких монет, за которые в период пандемии можно нехило затариться масками.