акции Яндекса на мировом рынке

Акции Яндекс стали продаваться на нью-йоркской бирже Nasdaq с 24 мая 2011 года! Возможно, наши дети будут изучать этот день на уроках экономики, как день выхода российских IT-компаний (успешный выход) на мировой рынок акций.

Стремительный влёт акций Яндекса

До этого были потуги в этом направлении, но и Mail и Rambler терпели неудачи и не воплощали в жизнь попыток уверенно закрепиться на мировом рынке. Появлений акций Яндекс на мировых биржах радует ещё и тем, что это первичное размещение превзошло все самые радужные предварительные прогнозы трейдеров, так как курс акций пришлось даже поднимать в связи с тем, что первоначальный спрос на них превысил все ожидания. В принципе, в удачный старт новорождённого на мировом рынке под названием «акции Яндекса» верили многие, но немногие прогнозировали такой значительный успех, что тем более приятно.

Причины взлёта

Привлекательным для мирового рынка стало то, что стоимость компании Яндекс выросла с 15 миллионов долларов в 2000 году до 8 миллиардов в 2012, а это уже цифры, которые говорят сами за себя! При этом даже по результатам прошлого отчётного года капитализация компании дала 90% прирост и это при том, что основной контроль над Яндексом остаётся в российских руках, например, золотая акция у Сбербанка.

Теперь даже туристы, находясь в разных странах и читая блог о путешествиях http://world-countries.net/, смогут без проблем и скучных вопросов покупать и продавать акции Яндекса через биржу. Современный интернет позволяет это сделать с одинаковым успехом и в Малайзии и в США.

Западные инвесторы просто объясняют успех акций Яндекс. Так, по мнению зарубежных аналитиков на рынок вышел уже готовый продукт, который занимает значительную часть российского IT-рынка и не нуждается в дополнительных рекомендациях, поэтому и цена акций превысила 20 долларов США, при гораздо меньших прогнозах.

Всё это, конечно хорошо, можно порадоваться за успех российской компании, к которой тем или иным боком  имеют отношение все пользователи рынка Интернет-технологий не только России, но и большинства стран СНГ, но что это даст в результате рядовому потребителю продукта? Хочется очень надеяться, что полученные от первичного размещения деньги пойдут, как сейчас и заверяется на реальное развитие центров информации и  сервисной базы Яндекса. Таким образом, в коем -то веке выход акций Яндекса на мировую арену скажется и на реальных пользователях сети Интернет на российском и прилегающих сегментах рынка.

Пусть это произойдет и не завтра, но уже можно смело замешивать целебный отвар, состоящий из чувства национальной гордости в хорошей пропорции с увеличением услуг и их качества компании для рядовых пользователей.

П.С. С колокольни 2024 года так и хочется сказать, епт, как хорошо начиналось))).