закономерности апдейтов Яндекса

Терминология современного интернета привлекает не только профессионалов, зарабатывающих на хлеб в этой области, но и интересна обычным пользователям, мировосприятие которых не ограничивается узким кругов интересов. Сегодня мы рассмотрим, что такое изменения выдачи в целом и апдейты Яндекса в частности, так как процессы, происходящие в рамках Рунета нам более интересны на данном этапе.

Что такое апдейт

Апдейт – это не более и не менее чем обновление текущей поисковой выдачи в зависимости от того, насколько за прошедший между апдейтами период у поисковой системы изменилась информация, влияющая на выдачу. Простыми словами этот процесс выглядит так. Информация о ресурсах Рунета постоянно меняется, появляются новые проекты, увеличивается или уменьшается количество ссылок на уже действующие проекты, меняется их релевантность относительно запроса, по которому они продвигаются. Всё это заставляет Яндекс менять результаты поисковой выдачи, чтобы поднимать наверх наиболее интересные с его точки зрения сайты.

Какие бывают апдейты у Яндекса

Апдейты Яндекса можно разделить на обновления тИЦ, а также текстовые и ссылочные изменения выдачи, при этом два последних можно объединить в один, что часто и происходит в реальности. Изменения выдачи по контенту и ссылкам происходит через 2-4 дня, однако может и затягиваться до 5-7 дней, что связано с работой новых алгоритмов, которые должны делать выдачу более релевантной в интересах рядового пользователя. Изменения же выдачи по тИЦ происходит значительно реже, примерно через – 20-90 дней, но этот апдейт влияет только на качественные показатели сайтов и поисковую выдачу не затрагивает, так что интерес обновления тИЦ Яндекса представляют исключительно для владельцев или оптимизаторов сайтов.

Список апдейтов Яндекса

О чём мечтает Яндекс:

  •  - После апдейтов все рады - все вырасли,
  •  - Апы проходит в режиме онлайн,
  •  - Google в полном составе улетел на Марс. 

Закономерности апдейтов Яндекса

Как уже стало понятно, при пересчёте выдачи некоторые проекты поднимаются на её верх, другие же опускаются, так как теряют в глазах поисковика уровень ранжирования. Потеря уважения может быть вызвана обнаружением на сайте неуникального контента, а также чрезмерным увлечением веб-мастера продажей ссылок со страниц своего ресурса. В крайних случаях против таких сайтов может применяться фильтр, который убирает их поиска часть или же все страницы ресурса, что в разы сокращает приток на него новых посетителей. Для выхода из-под фильтра необходимо избавиться от причин, которыми он был вызван, после чего сайт возвращается на свои прежние позиции, но контроль за ним сохраняется и в дальнейшем.

Узнать приблизительное время Update Яндекса, а также и Google можно на сайте seobudget.ru, однако ещё раз напомним, что точной даты апдейта, как и времени второго пришествия Христа не знает никто.

Для того чтобы обновления выдачи и тИЦ не сильно портили жизнь веб-мастера и оптимизатора необходимо соблюдать основные требования поисковых систем, Яндекса в том числе. Требования же эти просты, как апельсин – делайте сайты для людей и Вам воздастся. То есть не надо копировать чужие материалы, заваливать сайты продажными ссылками и кучей рекламы на страницах. Кроме этого постоянно проводите анализ сайта, особенно это касается релевантности новых материалов и плотности на них ключевых слов.

Грамотный контент способен без всякой ссылочной поддержки способствовать притоку посетителей по низкочастотным запросам, а в некоторых случаях и по среднечастотным, но это уже тема для отдельной беседы, так как она касается апдейтов Яндекса лишь косвенно.