Сегодня речь пойдёт о Яндексе, так как только ленивый в последнее время не ругает родной поисковик, так что, давайте, без эмоций разберёмся, в чём же суть претензий большинства веб-мастеров, ведь довольно часто это не беспочвенные претензии, высосанные из пальца. Отчего вообще рождаются претензии? Всё было бы ничего, если бы у веб-мастеров не было достаточно плотной зависимости от работы Яндекса, ведь ни для кого не секрет, что труд  должен оплачиваться и деятельность на ниве продвижения сайтов, даже одного своего, не исключение.

Профит от следования требованиям

То есть Вася тратит силы и расходует средства на SEO для сайта в надежде, что тот пойдёт вверх в выдаче и принесёт трафик, который в свою очередь можно монетизировать и, таким образом, получить свой законный заработок. Речь не идёт о ГС сайтах с ворованным контентом и единственным желанием быстрее засунуть его в Sape, мы говорим о реальной работе, которая идёт и над внутренней составляющей сайта и над его внешней оптимизацией Что делает веб-мастер Вася. Он внимательно изучает требования поисковых систем и в соответствии с ними занимается раскруткой сайта.

Однако проходит мало-мало времени, как говорят народы крайнего севера и страницы проекта летят вниз и при этом теряется трафик, что заставляет Васю задуматься, не совершил ли он ошибок? Тут-то и становится ему очень хорошо заметно, что алгоритмы поисковых систем, в данном случае Яндекса изменились и то, что он год (предположим) делал в строгом соответствии с требованиями, теперь считается грубым нарушением продвижения. Примеры – пожалуйста.

Особенности требований

Ныне пользуются популярность в выдаче сайты с нерелевантными страницами, то есть 100% релевантность считается уже чем-то не хорошим, то есть, если title и h1 содержат продвигаемый ключ + он ещё несколько раз, вполне естественно, встречается на странице, то это нарушения, наносящее вред раскрутке?!  Получается, если мой Интернет-магазин продвигает валенки, то в title я могу написать, например, «рязанские валенки», но если этот ключ пойдёт ещё и тег h1, да не дай Бог встретится на странице пару раз, то всё, раскрутка закончена.

Вот и приходится извращаться веб-мастерам, хотя причина сих телодвижений никому не ясна, так как никто ведь не спорит, что переоптимизация сайта это зло, особенно, если текст после этого плохо читается, но то, что 100% релевантность стала приносить ущерб – это уже что-то из разряда непонятного простым человеческим умом. 

Господа из Яндекса, может, давайте просто чётко определимся с требованиями поисковой системы и будем реально придерживаться того, что сайт должен быть интересен пользователю в первую очередь. При пляске от этой печки всё станет сразу на свои места, а выдача освободится от тех ГС, которые подстраиваясь под алгоритмы, перемалывают Интернет в поисках синонимов слову «валенки», чтобы выйти из-под фильтра за переоптимизацию и выходят простым обманом алгоритмов. Что же делать тем, кто хочет называть валенки валенками?

Кстати, рекомендую обратить внимание на статью круглый стол Яндекс и Seo, где есть ответа на ещё вчера казавшиеся неразрешимыми вопросы.



Яндекс.Метрика