целевая аудитория сайта

Изучение аудитории сайта и на этой базе составление портрета посетителя (клиента, партнёра) необходимо не только на коммерческих проектах, но и на тематических блогах, что позволит писать не просто интересные контент, но и находить для него заинтересованного читателя. Важно добиться того, чтобы на ресурсе была доминирующая целевая аудитория, то есть проект посещали именно те пользователи, кто ищет предоставленную Вами информацию.

Проблема часто состоит в том, что роботы ПС с помощью ошибок оптимизации не всегда могут определить с высокой степенью вероятности тематичность сайта и это вносит разброс в его аудиторию и требует вмешательства. Можно пойти двумя путями – изменить (подкорректировать) информационный спектр на проекте или попытаться указать ботам ПС нужный сегмент аудитории, чтобы доля случайных и побочных посетителей уменьшалась, а процент целевых визитов возрос.

Побочная аудитория сайта

случайная и побочная аудитория сайта

Оптимальный вариант – это заинтересовать побочную аудиторию сайта и минимизировать процент случайного трафика, ведь побочная аудитория может легко превращаться в целевую и отвечать активными действиями. Побочный визит – это посещение близкое к спектру целевого, то есть, если на сайт, посвящённый автомобилям, приходит посетитель в поисках аренды авто.

Если доля и объём такого трафика значительны, то проще предоставить искомую информацию по аренде транспортных средств, а для её конвертации воспользоваться предложениями партнёров или заключить прямой договор с компаниями, предлагающими аренду авто в оффлайне.

В трансформации данного примера на тематический блог, можно предложить побочному посетителю искомую информацию и это увеличит число подписчиков блога, а также переведёт побочного визитёра в статус целевого читателя.

Случайная аудитория сайта

Случайная аудитория сайта – это зло, ибо такие посетители не приносят проекту никаких дивидендов и сами же уходят с ресурса в разочаровании, не всегда понимая, что они просто ошибочно зашли в оружейный магазин вместо колбасного отдела гастронома. В большинстве случаев случайная аудитория – это продукт ошибок оптимизатора в раскрутке запросов, ведь, например, апельсин может быть и музыкальной группой и фруктом и прозвищем хоккеиста.

Помочь исправить ситуацию можно с помощью микроразметки сайта, в которой можно прописать конкретную сущность документа и предоставить ботам ПС более конкретную информацию о страницах. Кроме этого, надо активнее использовать внешние и внутренние ссылки с указанием сущности  запроса, например, «группа Апельсин» или «витамины в апельсине».

Если не работать со случайной аудиторией, то:

  • Ухудшится ПФ,
  • Может появиться минус для позиций,
  • Часть поискового усердия выльется в песок пустоты. 

Составляем портрет целевого посетителя

Портрет целевого посетителя поможет улучшить уровень конверсии на коммерческом сайте и включает в себя упорядоченную информацию о посетителе, собранную на основе его информационных интересов. Так запрос «как выбрать перфоратор» будет явно больше интересовать мужчин в возрасте от 25 до 50 лет, которые имеют семью, средний достаток и ведут активный образ жизни.

Конечно, это не говорит о том, что все посетители будут вписываться в этот портрет, но его основной спектр надо учитывать, в том числе и при расширении семантического ядра сайта. Зная портрет целевого посетителя, Вы сможете общаться с ним на одном языке и решите вопросы его информационного поиска за его же деньги.

Узнав свою аудиторию сайта и с помощью ряда действий увеличив её целевую долю, можно получить приличные дивиденды и такая потеря времени будет приносить положительный эффект в течении длительного времени.