сложности биржи вечных ссылок

Удар волны АГС-40 нанёс огромный урон и веб-мастерам и оптимизаторам, выбравшим для работы биржи вечных ссылок, ведь куча сайтов попала под фильтр, и одних лишило дохода, других вложенных в ссылочное продвижение средств (при раскрутке под Яндекс). Говорить о причинах санкций не стоит, об этом уже говорено-переговорено и большая часть продавцов ссылок стала по определению продавцами воздуха, а вот о том, как дальше работать биржам хочется сказать пару слов.

По некоторым ссылочным профилям на одной из крупнейших бирж «вечных ссылок» Gogetlinks.net вылет сайтов-доноров составил до 20%, при этом глупо думать, что тому виной кривые руки оптимизаторов – скорее в этом виновата старая стратегия ГГЛ. Жёсткая модерация новых площадок стала притчей в среде Seo, однако сам факт модерации не создавал никакого реального барьера от дальнейшего «загаживания» доноров и превращения их в спам-площадки. Сегодня создана целая индустрия создания сайтов под ГГЛ. Коротко расскажу её процесс.

Как клепают сайты под биржу ГГЛ

Создаётся сайт на одну из популярных коммерческих тематик, проект наполняется 50-70 статьями грубого рерайта и делается уникализация шаблона. Затем происходит накрутка ПФ, в частности искусственно улучшаются показатели Alexa (стоит около 100$ на Серче или милости просим на Юзератор или Мовебо), в процессе накрутки сайт «выдерживается» и добавляется после этого на модерацию, которую и проходит без проблем. Действительно, модератор биржи вечных ссылок видит чистенький сайт, млеет от хорошего alexa и рука сама собой тянется к кнопке «одобрено».

Далее у владельцев искусственного ресурса есть выбор – самому максимально быстро, без особого выбора тематики и качества размещения монетизировать сайт или продать его сразу после принятия в систему. В первом случае прибыль извлекается полгода, и сайт уходит под АГС-40, во втором кое-что зависит от нового владельца, но дорога та же в пределах математической погрешности, ибо покупка и делалась для быстрой и выгодной смерти приобретённого.

В барыше оказывается владелец ГГЛ-сайта и сама биржа, однако вложения оптимизаторов уходят в песок и смысл такого продвижения теряется, как и не было его.

Что делать

как изменить работу биржи ГГЛ

Глупо думать, что владельцев ГГЛ не волнует эта проблема, так как сиюминутное получение прибыли хорошо, но если с биржи уйдут из-за неё неэффективности оптимизаторы, то веб-мастерам и хозяевам станет нечего делить в перспективе. Привлечь оптимизаторов можно двумя путями:

  1. - Новым рекламным прессингом, рассчитанным на отсутствие опыта у молодых оптимизаторов и их детской верой в сказки,
  2. - Ужесточением не первичной модерации, а контроля над работой сайта после неё.

Конечно, добиться 100% отсутствия фильтров нельзя, но на сегодня более половины сайтов ГГЛ являются откровенными спам-площадками (до 1 ноября их было процентов 70-75) и их эффективность близка к нулю.

Мечты о биржах

Что делать, господа присяжные заседатели? На мой субъективный взгляд было бы неплохо:

  1. 1. Выводить для площадок-доноров максимальное количество параметров, включая их полную историю на бирже вечных ссылок, как то: процент не проиндексированных страниц за всё время работы, количество переносов и динамика продаж за последнее время. Сегодняшние графы «скорость размещения» и «PR» годовалой давности это плоская шутка.
  2. 2. Создать рейтинг площадок с учётом отзывов о них только от оптимизаторов, при этом отзывы должны модерироваться даже более жёстко, чем сайты при принятии.
  3. 3. Разрешить требовать оптимизаторам размещения в тематическом контенте.
  4. 4. Время от времени (пусть 1-2 раза в год) проводить силами специалистов биржи перемодерацию площадок, после которой давать оценку сайта, как донора по 5-бальной шкале.

При таком подходе профит получит сама биржа, ведь даже временные потери из-за ужесточения правил дадут шанс на долгое и прибыльное существование бизнеса. Конечно, сотрудники ГГЛ не должны учить веб-мастеров тому, что продавать ссылки не грех – грех только ими и торговать, но сочетание кнута и пряника должно прекратить ныне процветающий бизнес чисто ГГЛ-сайтов, умирающих в младенческом возрасте. Проще говоря, надо как-то силой принуждения, если не получается логикой и пряником заставить одних думать об интересах других.