фишки для Google

Для вывода сайта в топ Google не существует одной кнопки под названием «UP», ранжирование представляет собой винегрет из множества факторов. Однако, не буду начинать 2018 год в печали, так как есть фишки, которые имеют доминирующий вес при ранжировании. О них и пойдёт речь.

В списке наиболее важных для ранжирования в Google факторов я выделю пять:

  1. Контент,
  2. Ключевые слова,
  3. Title,
  4. URL,
  5. Скорость и юзабилити.

Очерёдность указана произвольно, хотя контент может и занять по праву первое место на пьедестале.

Контент

Под магическим словом «контент» я не понимают развёрнутую или сложенную втрое простыню, которая натягивается на страницу, как похоронный саван. Контента должно быть ровно столько, чтобы пользователь понял, куда он попал и есть ли тут то, что ему нужно. Где-то для этого мало 5 К знаков, где-то достаточно 2-3 предложений.

Для информационных страниц скупиться не надо, для коммерции достаточно обозначить отличия и особенности товара или услуги. Лично я сторонник того, чтобы даже на товарных карточках был текст, пусть и в минимальном объёме. Например:

Продаём розовых слонов с жёлтыми ушами и коротким хвостиком. Низкая цена, доставка слоноперевозчиком в регионы.

Для инфо сайтов пользователь должен получить максимально развёрнутый ответна запрос, но есть одно «но». При необходимости посетитель сайта должен быстро найти в тексте основные моменты или ту часть, которая его более интересует. Для этого используйте навигацию по странице.

Отсутствие ошибок по грамматике и синтаксису, а также правильное изложение материала – это само собой разумеющиеся моменты.

Ключевые слова

Вторая важная фишка для ранжирования – это использование на странице ключевых слов. Вот несколько советов:

  1. Однословные ключи должны обязательно использоваться в прямой и морфологической форме,
  2. Для многословника часто достаточно хвостов и частей ключа,
  3. Убирайте спам синонимами,
  4. Используйте вспомогательные и дополнительные ключи.

Коротко о последнем пункте. Дополнительные ключи помогут определить ПС страницу, как коммерческую, а также повысят её релевантность. Для коммерции не будет лишними отдельно стоящие слова «цена», «купить», «продажа» и т д. Для повышения тематической релевантности используйте спектральные слова. Например, для страницы по продаже пластиковых окон не будут лишними слова «москитная сетка», «откосы», «подоконник» и т д.

Оформление Title

Title

Ошибка засовывать всякий ключ в полном объёме и прямой форме в Title. Google хорошо читает синонимы, неплохо понимает словоформы, поэтому ключевик из 3-5 слов не всегда уместен в названии страницы. Откройте выдачу Google по нужному запросу и посмотрите, чем кормится мир.

Как правило, в Title должно найтись место ключам с высокой частотностью, но не забывайте про разбавку. Простота в виде «Купить пластиковые окна» не принесёт эффекта.

Кроме ключей в Титле сделайте название web-документа привлекательным – пользователя ныне заманивают на сайт, как утку на манок.

Оформление URL

URL

Адрес страницы важен для её ранжирования, поэтому не прописывайте URL от фонаря. Вот мои советы по оформлению URL:

  1. В браузерной строке есть место одному ключевому слову,
  2. URL не растягивается по длине на ширину страницы,
  3. Пробегая глазами адрес страницы пользователь должны понимать, где находится.

Основная ошибка при формировании URL – это спам по ключу или непонятная структура адреса.

Правильный вариант:

Site.ru/protsessoryi/amd/A-6-7600

Неправильный вариант:

Site.ru/protsessoryi/protsessoryi-amd/protsessor-A-6-7600

или

Site.ru/category-1/tovar-1

Скорость и юзабилити

Глядя на мир с высоты Воробьёвых гор, не стоит забывать, что в деревне под Урюпинском скорость интернета может быть низкой, а у пользователя проблемы с нервной системой по части ожидания загрузки страницы. Чем быстрее загружается страница, тем лучше, только не будьте идеалистами – 100% по PageSpeed Insights добиваться нет смысла – 70-75% достаточно.

Нормальный показатель отказов

Наиболее яркая оценка юзабилити – это процент отказов пользователей при заходе на страницу. Допустимый максимум по Метрике – это 15%, точка стремления – 10%. Поможет этого достичь:

  1. Правильное расположение блоков на странице,
  2. Отсутствие едких цветов и шпионских шрифтов,
  3. Понятный алгоритм действий,
  4. Наличие кнопок или иных элементов для навигации.

Поможет понять, где дали маху Вебвизор и изучение страниц входа с наивысшим процентом отказов.

Используя эти простые правила, вы улучшите ранжирование сайта в Google, а также повысите конверсию на коммерческих и взаимодействие с пользователем на информационных веб-сайтах.