Для вывода сайта в топ Google не существует одной кнопки под названием «UP», ранжирование представляет собой винегрет из множества факторов. Однако, не буду начинать 2018 год в печали, так как есть фишки, которые имеют доминирующий вес при ранжировании. О них и пойдёт речь.
В списке наиболее важных для ранжирования в Google факторов я выделю пять:
- Контент,
- Ключевые слова,
- Title,
- URL,
- Скорость и юзабилити.
Очерёдность указана произвольно, хотя контент может и занять по праву первое место на пьедестале.
Контент
Под магическим словом «контент» я не понимают развёрнутую или сложенную втрое простыню, которая натягивается на страницу, как похоронный саван. Контента должно быть ровно столько, чтобы пользователь понял, куда он попал и есть ли тут то, что ему нужно. Где-то для этого мало 5 К знаков, где-то достаточно 2-3 предложений.
Для информационных страниц скупиться не надо, для коммерции достаточно обозначить отличия и особенности товара или услуги. Лично я сторонник того, чтобы даже на товарных карточках был текст, пусть и в минимальном объёме. Например:
Продаём розовых слонов с жёлтыми ушами и коротким хвостиком. Низкая цена, доставка слоноперевозчиком в регионы.
Для инфо сайтов пользователь должен получить максимально развёрнутый ответна запрос, но есть одно «но». При необходимости посетитель сайта должен быстро найти в тексте основные моменты или ту часть, которая его более интересует. Для этого используйте навигацию по странице.
Отсутствие ошибок по грамматике и синтаксису, а также правильное изложение материала – это само собой разумеющиеся моменты.
Ключевые слова
Вторая важная фишка для ранжирования – это использование на странице ключевых слов. Вот несколько советов:
- Однословные ключи должны обязательно использоваться в прямой и морфологической форме,
- Для многословника часто достаточно хвостов и частей ключа,
- Убирайте спам синонимами,
- Используйте вспомогательные и дополнительные ключи.
Коротко о последнем пункте. Дополнительные ключи помогут определить ПС страницу, как коммерческую, а также повысят её релевантность. Для коммерции не будет лишними отдельно стоящие слова «цена», «купить», «продажа» и т д. Для повышения тематической релевантности используйте спектральные слова. Например, для страницы по продаже пластиковых окон не будут лишними слова «москитная сетка», «откосы», «подоконник» и т д.
Title
Ошибка засовывать всякий ключ в полном объёме и прямой форме в Title. Google хорошо читает синонимы, неплохо понимает словоформы, поэтому ключевик из 3-5 слов не всегда уместен в названии страницы. Откройте выдачу Google по нужному запросу и посмотрите, чем кормится мир.
Как правило, в Title должно найтись место ключам с высокой частотностью, но не забывайте про разбавку. Простота в виде «Купить пластиковые окна» не принесёт эффекта.
Кроме ключей в Титле сделайте название web-документа привлекательным – пользователя ныне заманивают на сайт, как утку на манок.
URL
Адрес страницы важен для её ранжирования, поэтому не прописывайте URL от фонаря. Вот мои советы по оформлению URL:
- В браузерной строке есть место одному ключевому слову,
- URL не растягивается по длине на ширину страницы,
- Пробегая глазами адрес страницы пользователь должны понимать, где находится.
Основная ошибка при формировании URL – это спам по ключу или непонятная структура адреса.
Правильный вариант:
Site.ru/protsessoryi/amd/A-6-7600
Неправильный вариант:
Site.ru/protsessoryi/protsessoryi-amd/protsessor-A-6-7600
или
Site.ru/category-1/tovar-1
Скорость и юзабилити
Глядя на мир с высоты Воробьёвых гор, не стоит забывать, что в деревне под Урюпинском скорость интернета может быть низкой, а у пользователя проблемы с нервной системой по части ожидания загрузки страницы. Чем быстрее загружается страница, тем лучше, только не будьте идеалистами – 100% по PageSpeed Insights добиваться нет смысла – 70-75% достаточно.
Наиболее яркая оценка юзабилити – это процент отказов пользователей при заходе на страницу. Допустимый максимум по Метрике – это 15%, точка стремления – 10%. Поможет этого достичь:
- Правильное расположение блоков на странице,
- Отсутствие едких цветов и шпионских шрифтов,
- Понятный алгоритм действий,
- Наличие кнопок или иных элементов для навигации.
Поможет понять, где дали маху Вебвизор и изучение страниц входа с наивысшим процентом отказов.
Используя эти простые правила, вы улучшите ранжирование сайта в Google, а также повысите конверсию на коммерческих и взаимодействие с пользователем на информационных веб-сайтах.