Нередко сайт создаётся с самими радужными надеждами, но не оправдывает ожиданий, так как нет трафика, отсюда банально некому что-то продать или найти читателя на свои мемуары. К этому приводят в 95% случаев ошибки в поисковом продвижении – из-за них нет посещаемости с ПС, а контекст не все потянут.
Сегодня я разложу ошибки продвижения сайта по полкам кладовки знаний, на них вы найдёте потерянный ключ к счастью.
Технические ошибки
Технические ошибки есть почти на каждом сайте, где-то они налипли, как пчёлы на соты, где зудят надоедливой мухой. Вот основные технические косяки:
- - В урле торчит Index.php, что разжижает и удлиняет адрес страниц,
- - Не настроена страница 404 ошибки,
- - Title и H1 говорят о разном,
- - В подзаголовках H2 мусор без отношения к информации на конкретном web-документе,
- - Явные и неявные дубли,
- - Стили не выведены в CSS, отчего захламляется код
- - Загрузка сайта позволяет подумать о вечном.
Про H1 и Title написано тут, 404 ошибка – это работа программиста, а index убирается включением установок Search Engine Optimization. Дубли плодятся по медицинским показателям, ищутся пауком Netpeak Spider (фото 1) и закрываются от греха в robots, а для вывода оформления через стили в папке шаблона создаётся папка CSS, в которой и прописываются шрифты и размеры.
Всё это находится аудитом и правится на ура один раз в жизни, если у самих никак, то обращайтесь.
Юзабилити
Ошибка юзабилити приводят к тому, что трафик есть, но нет конверсии. Посетителю просто неуютно на страницах, он жалеет, что зашёл не по адресу и уходит, хлопнув дверью. Вот самые «любимые» промахи юзабилити сайта:
- - Для перехода на главную с внутренней страницы нужен высокий интеллект,
- - Есть страницы, на которых нет навигации,
- - Хлебные крошки рассыпаны на другом сайте,
- - Зайти в «контакты» можно только с морды,
- - Шрифт напрягает, а внутренние ссылки находят только наугад.
Поисковое продвижение
Ошибки поискового продвижения – это прямой удар по трафику. В основном грешат спамом в тексте и тегах и в анкор-листе. Нафаршированный ключами текст читается с большими нервами, а поисковые системы за это понижают в выдаче напрямую или за счёт снижения ПФ. Вот правила антиспама:
- - Не повышайте плотность ключа выше 2,5%,
- - Разносите ключи по разным сегментам текста,
- - Чаще используйте синонимы, разбавку и морфологию,
- - Многословные запросы нельзя использовать более раза, но важны хвосты ключа,
- - Не превышайте водность в 65% (seo-анализ Адвего),
- - Не перешагивайте порог академической тошноты в 9% (фото),
- - Оценка мусора по Главреду 7-8,5.
Помните – прямой ключ в H2 и ниже – зло, а одинаковые alt и Title картинок грех.
Нередки ошибки раскрутки и при ссылочном продвижении. Отбор доноров опустим, а вот анкор-лист дело важное. Чем он шире и разнообразней, тем лучше для флюидов сайта, если анкор-лист кривой как турецкая сабля, то одновременно убирайте ссылки с коммерческими анкорами со слабых доноров и разбавляйте ссылочный профиль урлами и естественными беками.
Помните золотое правило – главное найти ошибки, исправить их, своими силами или заказывая услуги на стороне, проще.
Все ошибки перечислять и выкладывать в открытый доступ лень, предлагаю скачать список ошибок одним файлом. Всё ли упомянул? – Может, что и забыл.