При правильной настройке объявлений в рекламных компаниях Яндекс Директ получают больший выхлоп при меньших тратах финансов. Рекомендую воспользоваться советами, так как они помогут повысить эффективность рекламы и получить больше реальных клиентов. Советы наработаны не чтением интересных книг, а практикой ударов собственной головой об особенности настроек РСЯ.
Яндекс Директ предлагает ручные и автоматические настройки для показа блоков объявлений. Советую работать руками – так меньше вероятность слить бюджет и получить максимум клиентов с учётом бюджета рекламной компании. Автомат подойдёт для богатых и ленивых, изредка использовать автоматические стратегии можно на старте, когда уровень знаний стремиться к первой четверти первого класса.
Список рекомендаций
Вот список основные рекомендации, при использовании которых настройка объявлений даст хороший выхлоп:
- Разбивайте компании на показ в сетях и поиске,
- По максимуму заполняйте рекламные объявления,
- Рекламируйте ВЧ и СЧ ключи для сетей и НЧ запросы для поиска,
- Выбирайте настройки показа «Минимальная цена для входа в спецразмещение и гарантии» (желательно),
- Используйте разное описание для объявлений в поиске и сетях,
- Заполняйте быстрые ссылки,
- Добавляйте фото для сетей,
- Указывайте ключ в заголовке и описании.
Это далеко не все советы по настройке Директа, но и выполнения их достаточно, чтобы компания не вылетела в трубу. Можете рекомендации игнорировать и идти своим путём, но тогда вы будете выглядеть как Миклухо-Маклай, блуждающий по джунглям и разбрасывающий среди аборигенов золотые червонцы в надежде на взаимность в вопросах внешней политики Гондураса.
Компании для сетей и поиска
Этот момент обязателен, так как настройки разных типов объявлений в Директе отличаются. Оптимальный вариант создать одну компанию, например, под поиск, затем её копировать и внести корректировки во вторую компанию под сети. Править придётся:
- Заголовок,
- Текст описания,
- Настройки показа.
Много? Се ля ви, зато не придётся заново вставлять быстрые ссылки и контактные данные. Итак, начините настройку Директа с создания двух компаний, одна будет показывать объявления только в сетях (на сайтах), вторая в поиске.
Текст объявлений
В тексте (описании) объявлений укажите ключевое слово и важные для бизнеса данные. Например:
Купить розовых слонов в Москве по низким ценам. Быстрая доставка и скидки.
Основной ключ дублируется в заголовке и описании, это поможет поднять CTR объявления и получить больше клиентов. Кроме CTR Яндекс даёт таким объявления некоторые плюшки по цене клика.
Пишите для сетей и поиска разные тексты объявлений – это по душе Богу торговли Меркурию.
Ключи для сетей и поиска
Стоимость клика в сетях и поиске заметно отличается – на сайтах клик в разы дешевле. Не распылять бюджет по ветру, как прах индийского дедушки над Гангом, поможет использование в разных типах объявления ключей с разной частотностью.
Для сетей подойдёт запросы ВЧ и СЧ, для поиска выбирайте НЧ. Например,
Купить розового слона
Это запрос для сетей
Недорогие розовые слоны в клеточку
Для поиска.
Рекламировать в поиске ВЧ – это как кричать в золотой мегафон «караул» в тайге – кроме понта ничего, только зверей напугаете.
Никто не запрещает ставить ВЧ в поиск, но помните, что платить за один клик придётся 100-600 рублей, а конверсия у ВЧ невысокая. Готовы стать героем или оставим героизм для других?
Настройки показа
Я пробовал разные настройки показа объявлений, но мне больше всего пришлась по душе стратегия «Показ по минимальной цене в спецразмещении и гарантиях». Если выбрать её, то объявления будут показываться на третьей позиции в спецразмещении и в гарантиях (под поиском). Цена такого показа ниже, но сильного сокращения CTR нет. Как результат идёт экономия бюджета при сохранении рекламного трафика.
Для сетей РСЯ я выбираю обычно 40-50% покрытия и выставляю максимальную цену клика. Что касается объёма бюджета, то треть идёт на сети, а две трети на поиск, тут экспериментируйте – дорогу осилит идущий.
Быстрые ссылки и фото
Заполнение быстрых ссылок расширит возможности объявления, и сделают его более привлекательным визуально. В быстрых ссылках я указываю линк на особенности доставки и оплаты, а также ссылки на сопутствующие товары. Быстрые ссылки толково выглядят в спецразмещении и реально помогают поднять CTR.
Фото не нужны для показа в поиске, а вот для сайтов-партнёров они необходимы. Там иной формат рекламы и рядом с блоком описания показывается картинка. Если фото нет, то резко снизится кликабельность объявления – реклама не будет привлекать клиента, как стеклянные бусы аборигена.
Грубое представление о качестве рекламной компании даёт её оценка от Яндекс Директа. Если нажать на оценку на странице компании, то вы увидите рекомендации по улучшению. Оценка пересчитывается раз в сутки автоматически.
В компании для поиска показывается оценка ключевых слов. Шкала от 1 до 10, нажав на оценку, вы также получите подсказки. Чаще всего, Директ рекомендует использовать ключ в заголовке и описании, а также просит уточнить запрос или наоборот жалуется на низкую частотность. Жалобы на низкую частотность в поиск игнорируйте – проблема лечится большим количеством НЧ ключей.