коммерческие факторы для продвижения сайта

В связи с уменьшением влияния традиционных Seo-инструментов (ссылки, плотность ключа, теги), особое внимание оптимизатор при продвижении сайтов в нише предложения товаров и услуг должен уделять коммерческим факторам. Не заглядывая в официальные формулировки, скажу от себя, что коммерческие факторы – это совокупность влияния внутренних инструментов сайта на уровень доверия потенциального покупателя товаров и услуг к их предложению.

Из чего складывается уровень доверия?

Теперь давайте попроще. Из чего складывается уровень доверия между пользователем и предложениями коммерческого сайта? Из трёх основных вещей:

  1. - Качества и полноты предоставления информации о компании,
  2. - Качества и полноты ассортимента на сайте,
  3. - Качества стимулирования пользователя к активности на проекте.

Информация о компании

Информация о компании должна быть:

  1. - Достоверной,
  2. - Полной,
  3. - Стимулирующей к доверию.

Те сайты, которые коротко пишут свои реквизиты и способы оплаты, становятся неконкурентны, так как они не создают никакого доверия к деятельности компании, заботясь только о собственной прибыли, мало того, выставляют это напоказ. Нормальная информация о компании должна содержать не только адреса, телефоны и прочие реквизиты, но и схемы проезда к офису или складу, отзывы, сканы лицензии и сертификаты. Отзывы, написанные секретарём за ежемесячную премию к основной зарплате, ущербны по сути, так как это неуважение к клиенту, который быстро отличит фальшивку от оригинала (для справки) по стилю изложения.

Представление товаров и услуг

Здесь нельзя ограничиваться только автоматическим расширением ассортимента без предоставления пользователю необходимой дополнительной информации. Картинки (фото) обязательны, видео крайне желательно, а обо всех возможных способах доставки и преимуществах товара должно быть рассказано в полном объёме. Не будут лишними и условия предпродажного сервиса, информация о правилах возврата товара и пр.

Оптимальный вариант – посмотрите конкурентов и предоставьте больше информации, чем они – это даст вам хороший бонус в среднесрочной перспективе.

Стимулирование пользователя

Пользователь должен придти на сайт и застрять на нём в выборе товара до полной реализации своей цели. У него есть желание и деньги – ему надо только помочь дать вам заработать. Товары должны быть удобно распределены тематически, а их поиск надо облегчить по максимуму с помощью навигации и удобной сортировки интернет-магазина. Если позволяет специфика товара, то подойдёт онлайн-консультант и калькулятор.

Банальный ответ, мол, часть этих инструментов в массе клиентов невостребована – не принимается, так как само их наличие повышает уровень доверия и способствует улучшения коммерческих факторов.

Естественно, всё это должно происходить на фоне качественного юзабилити, представляя ценность не качеством отдельных элементов, независимо друг от друга, а их положительной совокупностью.