мета теги

Грамотное использование мета тегов позволяет улучшить ранжирование отдельного документа и сайта в целом, так как они являются одним из важнейших элементов раскрутки ресурса за счёт его внутренней оптимизации. Элементы мета дают представление роботам ПС о содержимом документа, при этом для их оформления не требуется много времени и не нужны финансовые вложения.

Сегодня мета теги градируются на три основных типа –

  1. Для передачи команд роботам поисковых систем,
  2. Для передачи указаний браузеру,
  3. Для предоставления информации о содержимом странице и её авторе.

Мета теги для роботов ПС

Сюда можно отнести три основных элемента – description, robots и keywords, при этом последний тег не сильно сегодня влияет на ранжирование, однако всё-таки лучше потратить несколько минут и его заполнить, ведь неизвестно, что ждёт нас завтра при постоянно обновляющихся алгоритмах ПС.

Основой мета внутренней оптимизации блога я считаю description, так как он не только учитывается поисковиками, но и может быть использован ими же для сниппета, а это отличная возможность поднять свой CTR в поисковой выдаче, что принесёт дополнительный трафик без лишних телодвижений. Лично я при оптимизации тега стараюсь ограничиться одним предложением до 200 знаков, хотя позволительно использовать 250 символов. При этом надо обязательно включить в description ключевое слово и окружить его тематической водой. Проверено – работает. Часто возникают проблемы в CMS Joomla 1.5, в которой не предусмотрены возможности для описания разделов и категорий, поэтому прописываем Meta теги Joomla 1.5 с помощью плагина SEO-Generator.

Что касается keywords, то слишком заворачиваться не стоит – достаточно прописать несколько основных ключей или ключевых фраз и забыть про него до лучших времён, которые, по словам Бендера, обязательно придут.

Строка мета robots может использоваться, если Вы хотите запретить документ и (или) исходящие из него ссылки. Для этого надо просто прописать при оформлении материала noindex – не индексировать страницу или закрыть ссылки в nofollow. Ранее в robots указывалась ещё и периодичность желаемых визитов роботов на страницу, однако сейчас пауки плюют на это указание и веб-мастера, соответственно, плюют на «revisit» content= «3 days».

Теги для браузера

Этим элементам мы уделим немного времени, так как современные CMS без проблем формируют их самостоятельно и стоит просто ознакомиться с мета тегами для браузера.

Основной атрибут http-equiv – используется для совершенствования информации, которая выдаётся обычными заголовками. Он может указывать кодировку страницы, язык и действия кеша по отношению к документу. Также http-equiv подскажет через сколько секунд перенаправить пользователя на другую страницу при редиректе. Выглядит это так –

<meta http-equiv="refresh" content="N; url=URL">, где N – количество секунд.

Теги для предоставления информации об авторе и документе

Атрибут этого элемента – name и он покажет, какая программа генерировала код страницы –

<meta name="Generator" content="Программа">,

Подскажет дату создания сайта –

<meta content="Дата">

И откроет тайну полишинеля над именем автора страницы –

<meta content="Имя автора">

Также элемент может подсказать владельца авторских прав и его адрес.

В отличии от основных тегов html мета захватывают большую область по предоставлению необходимой для пауков ПС информации и являются базовой основой любой внутренней оптимизации сайта.