Всё для оптимизатора — бубны, барабаны и танцы
Использовать или нет ключи в заголовках, почему да и почему нет? Если да, то в какой форме и зачем, если нет, то почему?
Ответы на эти вопросы в статье, кому поможет, от того жду пирожка, кто не оценит, может кинуть в меня камнем самолюбия.
✨ Заголовки и подзаголовки несут в себе двояковыпуклую ценность - они являются элементом форматирования текста и составной частью внутренней оптимизации. Сегодня я выражу своё видение использованию ключевых слов в H1-H3 и аргументирую свой взгляд.
Заголовок H1
☝ Это главный заголовок страницы. Он виден пользователю, в отличие от Название, и даёт понять о чём речь в данном веб-документе. Кроме этого, H1 играет свою роль в ранжировании страницы в целом (при правильной оптимизации) и запроса в частности.
Ключевое слово (слова) использовать в H1 обязательно - оно должно стоять в начале заголовка, независимо от количества слов. Если главный запрос страницы трёх-четырёхсловный, то ключ можно прописать в чистом виде, без склонений, обрезки и хвоста. Если запрос одно-двухсловный, то разрешается добавить к нему слова, несущие дополнительную ценность, например, регион.
Пример:
Продажа пластиковых окон в Урюпинске - это название,
Пластиковые окна в Урюпинске - H1.
Подзаголовок H2
Тут дело сложнее, так как слишком сильный перегиб палки может привести к неявному текстовому фильтру . Советую в подзаголовок H2 вставлять хвосты с многословного ключа или морфологию однословника .
Пример:
☝ Калькулятор окон - H2. Ещё один важный момент. Подзаголовки нужны, в первую очередь, не для того, чтобы вставлять в них ключи, а для форматирования текста и создания удобств для пользователя. Возьмите литературу и всё станет понятно - название книги не суют во все главы, но если оно там появляется время от времени - не грех.
Подзаголовок H3
🤔 Тут дело сложнее, так как слишком сильный перегиб палки может привести к неявному текстовому фильтру . Советую в подзаголовок H2 вставлять хвосты с многословного ключа или морфологию однословника.
Пример:
Калькулятор окон - H2.
В подзаголовке H3 делать ключевым словам нечего> . Этот уровень заголовка предназначен только для форматирования страницы. В него можно оформить:
- ✔ - Гарантии,
- ✔ - Доставка,
- ✔ - Популярные статьи и т д.
☝ Н3 - это тег выделения блоков даже не с дополнительной, а со вспомогательной информацией и использование в нём ключа - это спам со всем откровением.
Советы
Дам и один непрактичный совет - если хотите словить неявный текстовой фильтр от Яндекса, то не ломайте голову, а ставьте прямые ключи, независимо от количества слов в них во все заголовки - результат гарантирован.
😊 Теперь практичный совет. Как это не фантастично, но ключи в заголовках тесно связаны с анкор-листом страницы. Если в анкор-листе много вхождений ключевого слова, то фильтр, используя ключи в заголовках H2 словить легче. Если анкор-лист девственно чист или вовсе отсутствует, то однословники можно пропускать, на свой страх и риск, в H2 в прямой форме.
И да, высокочастотный ключ можно использовать в подзаголовках H2 активнее, не упаси Бог вставлять в них слова низкочастотника (пример на скрине).
👀 Для наглядности таблица использования ключей в H1-H3:
Заголовок |
Прямой ключ |
Морфо или хвост |
Нет ключа |
H1 |
+++ |
─ ─ |
─ ─ ─ |
H2 |
─ ─ ─ |
++ |
+ |
H3 |
─ ─ ─ |
─ ─ |
+++ |
Анализ лог файлов поможет в процессе оптимизации сайта на этапе поиска программных ошибок, которые мешают продвижению и могут даже стать причиной попадания сайта под фильтр. Лог файлы подразделяются на два типа: документы ошибок и посещений, соответственно error.log и access.log, о которых я сегодня и расскажу.
Для начала анализа надо подключить логи на хостинге, что можно в несколько кликов сделать в панели управления, после чего фиксация посещения сайта и ошибок на нём при визитах посетителей и ботов будет отображаться в лог файлах, расположенных в корне домена. Для их просмотра открываем ftp-соединение с сервером через Total Commander и видим возле папки public_html (на Joomla)файлы логов, открыть которые в свою очередь можно нажав F4 и выбрав текстовой редактор.
Error.log
Этот файл показывает ошибки, возникшие при визите на сайт, и часто помогает найти косяки, которые не видны взгляду простого смертного снаружи сайта. Так в строке ошибок мы видим –
- Время возникновения ошибки,
- IP-адрес посещения,
- Описание ошибки,
- Адрес проблемного web-документа.
В основном анализ error.log интересен тем, что позволяет увидеть, какие документы сайта недоступны, что поможет быстро устранить недоработки по программной линии без банального тыканья пальцем в небо. Лично мне анализ лог файлов помог вывести блог из-под АГС (нервных просят не смотреть – не этот), так как там было полно программных ошибок.
Access.log
В этом документе можно посмотреть, что творится на сайте при посещениях ботами и пользователями, то есть какие HTTP-статусы отдаёт сайт при визитах, с какого адреса пришли на какую страницу, с какого адреса IP и какие боты. С помощью access.log можно отследить активность роботов и увидеть, как они читают web-документы, то есть access я бы назвал более широкоформатным дополнением к error.log.
Для тех, кто не в танке предлагаю перед анализом логов ознакомиться с HTTP-статусами, иначе пользы от напряжения ума и глаз не будет, а упростить задачу по анализу поможет бесплатная программа Awstats, которую можно поставить в панели управления практически любого хостинга.
Конечно, сидеть сутками и изучать внутренность файлов посещений и ошибок не стоит, но как часть анализа сайта сие деяние необходимо, ибо оно часто помогает понять за 5 минут то, что было тайной за семью печатями очень долго и создавало проблемы и продвижению сайта и, как следствие, заработку на нём.
Если Вы хотите полностью проверить сайт и узнать его основные характеристики + посмотреть теги ресурса, объём текста, количество обратных ссылок, историю изменения параметров и прочее, то проверить сайт можно на сервисе prlog.ru и это будет отличным дополнением к анализу логов.
Чем шире семантическое ядро, тем лучше – это закон природы Seo и тут не поспоришь. Казалось бы, что проще – используешь кейколлектор или, на худой конец, wordstat Яндекса и дело в шляпе.
Практики улыбнутся, ведь нужны именно рабочие ключи с минимальной конкуренцией, поэтому не грех их парсить у конкурента.
Очередной фильтр от ПС Яндекс именуется по имени отчеству Баден-Баден и преследует цель очистить выдачу от сеошных портянок и показать адептам продвижения все преимущества контекста Директ.
Ниже о целях алго, причинах его включения и рубильнике для выключения.
Как получить трафик в 2017 году
Получить трафик с каждым годом становится труднее, ведь старые шаблоны продвижения становятся неактуальными в свете новых алгоритмов. Ниже я написал чернилами из пепла на бересте, каким боком можно ускорить рост посещаемости на молодом сайте в коммерческой и информационной нише.
Пару практических советов по Title, контенту, форматированию и фишкам на сайте.