С помощью факторов ранжирования Яндекс оценивает страницы веб-сайтов и на основе этой оценки определяет им места в поисковой выдаче (серьги раздаёт). Выше место – больше трафик – звонче монета, сорри, что начал с таблицы умножения, но без её знания не станешь профессором. Сегодня блог Zegeberg расскажет о трёх основных ФР и о том, как привести в порядок коммерческий сайт на примере интернет-магазина.
Вот три основные фактора для хорошего ранжирования ИМ в ПС Яндекс:
- Соответствие страницы запросу пользователя.
- Грамотный
- Цены и функционал.
Конечно, это только перо на шляпе Боярского, но дом строят с фундамента.
Соответствие запросу
Поисковые запросы, как и веб-сайты, бывают коммерческие и информационные. Первые нацелены на покупку/заказ, вторые на получение информации. В интернет-магазин идут для реальных покупок, хотя это и не значит, что все посетители что-то купят – надо хорошо мёдом помазать).
Если обыватель набирает запрос «купить бла-бла», то он должен попасть на страницу, где бла-бла продаётся. Ему неинтересно, когда и с какой стати был создан продукт/товар, он хочет сделать покупку с максимальным удобством, гарантией качества и не больно для кошелька. Сюдой вывод №1 –
На станице интернет-магазина не давят на клиента информацией.
Коротко характеристики товара и условия продажи. Всё что сверх того от лукавого. Сложностей нет, если представить себя покупатели колбасы в офлайн магазине. Вам надо знать, сколько лет мясокомбинату, когда там был ремонт и что коровы питаются травой? Нет, и пользователю тоже.
Всё начинается с Title
Максимальный вес странице придаёт и привлекательность документа в выдаче (отсюда и кликовый фактор) привешивает Title. Часто не надо прописывать в названии страницы слова «купить» и «цена», если того не требует анализ конкурентов и частотность ключа.
Из Title должно быть понятно, что вы предлагаете, а коммерческие слова Яндекс подтянет из текста или Дескрипшен.
Например, по запросу:
Погружной блендер купить
Мы видим такие Тайтлы:
Погружные Блендеры BRAUN | Официальный интернет-магазин
Блендеры в Москве – обзор цен и характеристик
Купить блендер в Москве | Бесплатная доставка
Как видим, не везде есть «купить», а если снизить частотность, то и вообще не будет.
Вывод – изучайте конкурентов и учитывайте частотность и конкуренцию по ключу. Важно найти границу между хорошим ранжированием и спамом.
Цены и функционал
В ИМ должны быть обязательно прописаны цены, если это позволяет вид деятельности. Да, при изготовлении на заказ с учётом интересов клиента мебели (пример) ставить точный ценник не реально, но можно прописать нижнюю границу стоимости. Яндекс за это обласкает.
Что по функционалу, то тут важно, чтобы сайт имел:
- Адаптированный дизайн.
- Удобную навигацию и сортировку.
- Кнопку купить (В корзину).
За дизайн говорить много лишних слов не надо, в некоторых нишах уже более 50% клиентов совершают активные действия с мобильных устройств. Если вам не нужны такие клиенты, то лучше идите дворником, пока на их место не пришли роботы подметальщики.
Сортировка по цене, названию, рейтингу, размеру и пр. также обязательна. Это поможет быстрее сделать покупку и не уйти из магазина с пустым лукошком (тут привет хороший поведенческий фактор). Желательно дать возможность делать покупку в один клик, при хреновом раскладе в 2-3. Никаких регистраций и подач прошений на покупку – клиенты разбегутся от такого, как тараканы от струи Дихлофса.
Причесав эти моменты, вы улучшите ранжирование своего магазина, что принесёт вам профит и здоровый сон современного купца.
Отвечаем на вопросы
Надо ли покупать на коммерческий сайт ссылки?
Если коронавирус не суров к вам и хватает денег, то лучше купите масок пенсионерам с деревни. Если сайт достоин почести, то будут у вас и ссылки без покупки. Трата на биржевые линки – это сжигание денег в ветреную погоду.
Какой по-вашему главный фактор ранжирования в коммерции?
Ммм… Возвраты посетителей на сайт и активные действия после этого (важный кусочек ПФ), но не советую ставить все фишки на белое – просто ведите честный бизнес онлайн и ПС к вам подтянутся.