Дожились, снимите шляпы, обнажите головы – ссылки не работают (Платон Щукин), но теперь наказывают за них со всех сторон – и за продажу и за покупку, делая из веб-мастеров и оптимизаторов двояковыпуклый бутерброд. Сия мысль разродилась после того как появился новый АГС, который наказывает сайты за продажу ссылок.
Особенно понравилась в блоге вебмастеров Яндекса фраза:
«ограничения в ранжировании могут быть применены к сайту, злоупотребляющему размещением SEO-ссылок, независимо от его качества».
То есть качество сайта уже не является приоритетом для Яши, первый показатель – это отсутствие чрезмерного количества ссылок. По ходу, откровенный ГС, не продающий беки лучше, чем реальный СДЛ, время от времени и со знанием границ, промышляющий ради хлеба насущного ссылками. Да ещё это слово «злоупотребляющему», каковы его критерии, где тут добро, где зло – неизвестно.
С причинами Минусинска было хоть и глупо, но понятно. Глупо в смысле того что более верного способа доказать, что ссылки работают не придумал бы и наёмный менеджер с красивой шляпой и накладной бородой.
Обо всём по порядку далее и ниже.
Признаки АГС за ссылки
Первый и самый явный признак нового АГС – это аннулирование тИЦ – если у вас вдруг случился спуск 100 – 0, то приплыли, это фильтр. Исповедовалось обнуление тИЦ и ранее, но причины сего действия были иными и попадали под конкретные правила, а зная правила игры играть можно.
Второй признак, про который Яша в своём блоге скромно умолчал – это падение позиций, не так чтобы совсем обвал, но хорошего мало. На втором скрине вы видите, как вырос трафик у меня после введения АГС за беки, причина тому не моё ускорение в развитии, а гибель конкурентов.
Причины
Официальные причины просты, как последние дни Миклухо-Маклая – борьба с seo-ссылками, мол, они портят Рунет, и ежели их не станет, то пользователь получит в выдаче сайты (информацию, выбор товаров), о которых ранее не мечтал. Однако практическая часть мозга восстаёт против такого объяснения и ей приходят мысли, что это связано с кризисом и тяжёлым финансовым состоянием Яндекса. Для улучшения материального благополучия ПС надо перенаправить все возможные ресурсы владельцев сайтов не в карман оптимизаторов, а в свой Директ.
Идеал – выдача состоит из сервисов Яндекса и контекстной рекламы Yandex, из которой владельцы сайтов и получают трафик. Проблема одна, если качество сайтов теперь не главное, а главное отсутствие продажных ссылок, то сколько пользователей уйдёт из поиска Яндекса большой вопрос, но они уйдут.
Как выйти из АГС за ссылки
Вышедших на сей момент из-под фильтра сайтов не было, но рекомендации Яндекса просты и мудры «удаляйте продажные ссылки, и будет вам счастье». Это получается, круговорот воды в Рунете:
- - Сайт продаёт ссылки на уровне злоупотребления,
- - Получает за это АГС,
- - Снимает ссылки ниже уровня злоупотребления,
- - Выходит из-под фильтра,
- - Продаёт ссылки до следующего злоупотребления.
Красиво, правда? А иначе большинству информационных сайтов никак, ведь контекстная реклама в узких нишах отбивает только хостинг, а выйти на 2-3К трафика по многим тематикам просто нельзя. Как вы сказали, энтузиасты? Да, они останутся, но их количество и, соответственно, массив информации будут настолько малы, что никто их и не заметит, кроме любителей редких пород аквариумных рыбок.
Что будет
Хороший пример, недавно мне пришлось работать с одним сайтом из Люберец, и по ходу этой работы надо было изучать новости из Яндекс Новости по городу. Так вот, до ссылочных кар новостей было много больше, не все они были кривым рерайтом, попадались и неплохие мелкие городские новости.
Да, на страницах было по ссылке, но лично мне как пользователю они не мешали. Теперь количество новостей по регионам сократилось в разы, потому что мелкие блоги просто не окупают публикации, а крупным нет дела до дел на люберецких улицах, им подавай скандалы, интриги, расследования.
Вариантов развития событий вижу несколько:
- - Яндекс всё-таки передушит массив seo-ссылок, они будут работать, но размещать их будут только на крупных порталах, в минимальном количестве и за большие мани. От этого, как динозавры, вымрут мелкие и средние информационные сайты, блоги и форумы, так как совокупность других источников не даст получить, видимую без очков, прибыль. Выдача же Яндекса превратиться в каталог с контекстной рекламой и собственными сервисами.
- - ПС будет душить seo-ссылки пока не передушит все ГС, после выстроит понятные алго по допустимой заспамленности и отпустит вожжи. Жить мелкие блоги на почве Рунета не будут, кое-как будут жить средние по объёму сайты, крупняк и проекты-сервисы Яндекса.
- - Яндекс увидит, что качество выдачи ухудшается и бросит это дурное дело. Санкции останутся, но наказывать будут не за мифическое «злоупотребление seo-ссылками», а за откровенные помойки на сайтах, только для продажи беков и созданных.
- - Яндекс повторит судьбу Rambler и станет жить сам для себя, никому не мешая.
Ваш сценарий?