Прошли времена, когда хан Батый гонял русские души между Большим Камнем и градом Киевом, а оптимизаторы двигали сайты, тупо пополняя бюджет бирж автоматической раскрутки и не задумываясь даже над «человекоподобным» анкор-листом проектов. Сегодня так можно только похоронить ресурс, причём делать это придётся скромно и без музыки, незаметно для окружающих утирая слезу. Под звучным словосочетанием «оптимизация сайтов» сейчас надо понимать комплекс работ по улучшению ранжирования и необходимо отслеживать не только прямое влияние различных факторов, но и их косвенное взаимодействие.
Где цель оптимизации и как её достигнуть
Цель оптимизации сайта в условиях современных требований это всего несколько контрольных точек, но достигнуть их непросто из-за извилистого пути. Так это:
- - Улучшение видимости интернет-проекта в системах поиска для роста целевой посещаемости,
- - Раскрутка бренда,
- - Повышение коммерческой привлекательности бизнеса в онлайн и офлайн сегментах.
Если с целями всё относительно просто и понятно, то пути их достижения меняются быстрее времён года, ведь Интернет развивается, не стоят на месте системы поиска и оптимизатору приходится всё чаще пересматривать свою базу знаний, пополняя её новой информацией.
Улучшение видимости
Перед проведением этого этапа работ, надо провести технический и Seo поисковый аудит сайта для выявления явных и скрытых ошибок. Так аудит помогает выявить не только приснопамятные дубли страниц, но и битые ссылки, неправильное оформление Title, причины отказа пользователей от просмотра web-страниц и программные ошибки оптом и в розницу по части файлов htaccess и robots.txt. Нередко только устранение этих «косяков» может привести к улучшению видимости сайта, однако достижение цели намного сложнее и оптимизатору надо после похорон ошибок вплотную заняться расширением семантического ядра, изменением схем перелинковки и добавлением на проект нового контента с учётом стимулирования пользователя и трансформации его в покупателя.
Раскрутка бренда
Брендирование необходимая вещь для любого коммерческого проекта, ведь оно повышает:
– Уровень доверия покупателя к предлагаемому товару (услуге),
– Профит бизнеса и в Интернете и офлайн.
По сути разницы нет, проводится ли оптимизация сайта в Киеве или Урюпинске, под Яндекс или под Google – всё зависит от пожеланий заказчика и региональной привязки его проекта. Для раскрутки бренда название компании включается в анкор-лист ссылок для размещения на новостных и трастовых тематических сайтах, а также используется сегмент SMO, который может иметь большую или меньшую эффективность в зависимости от ниши бренда и угла сочленения отдельных частей рук оптимизатора.
Грамотная интернет-реклама необходима для продвижения бренда, как на уровне определённого региона, так и без чёткой региональной привязки, вопрос лишь в стоимости компании и скорости достижения цели. Хорошими результатами по оптимизации сайтов и брендированию (неймингу) может похвастаться компания Web-Promo, в арсенале которой есть эффективные инструменты и мастера без зелёных точек на виске за плохо выполненную работу.
По большому счёту чтобы достичь успеха в оптимизации надо постоянно отслеживать новые требования ПС, уметь их воплощать в жизнь на продвигаемом сайте и работать в отлаженной команде, так как даже самый опытный мастер сегодня просто «не потянет» коммерческий проект по всем направлениям раскрутки.