поиск по куску текста

Если у сайта клинически теряется видимость в поисковой системе Яндекс и трафик испаряется, подобно влаге на песке Сахары, то стоит проверить ресурс на фильтрацию ПС. Одним из способов проверки является поиск страниц сайта в выдаче по куску текста до 40 слов (скрин 1), если найти web-документа в зоне видимости невозможно, то дела плохи – Яндекс наложил на вас санкции.

Причины санкций

Если найти страницу по куску текста в зоне видимости нельзя, то это говорит об одной из проблем:

  1. - Яндекс считает текст копипастом,
  2. - На сайт наложен неявный текстовой фильтр.

В первом случае сильно переживать не стоит, если контент был занесён в сервис Яндекса «оригинальные материалы», хотя в последнее время и тут алгоритмы дают сбой. Недавно пришлось читать переписку веб-мастера с поддержкой Яндекса, где он жаловался на санкции к части страниц сайта. Аргументы веб-мастера были просты – при поиске части страниц по куску текста выше стоят те сайты, которые контент своровали, при этом он был отмечен в «оригинальных материалах».

Платон ответил со всей своей наивностью – да, у нас бывают сбои алгоритма, но мы не можем вручную исправить ситуацию по отношению к вашему сайту. Ждите, когда мы внесём правки в алго, и они отразятся на всей выдаче. Красиво, да? Кстати, через полгода у этого несчастного всё осталось по-прежнему. Что говорить, если официально на странице сервиса заявлено, то

«Мы не гарантируем учёт вашей заявки в работе поисковых алгоритмов».

И правда, продавцы водки же не гарантируют, что вам от неё не станет плохо.

заморочка в оригинальных материалах

Неявный текстовой спам

Такое название фильтру дала Елена Камская, нет, про него я знал и раньше, только как его назвать не думал, а официальных версий от создателей не было. Работает фильтр где-то с лета 2014 года и, моё мнение, создан он для борьбы с дорвеями. Если включён этот фильтр, представители Яндекса никогда не признают его включение, говоря, что санкций нет, а сайт ранжируется в соответствии с его релевантностью. Проявляется фильтр:

  1. - Границей по основной массе запросов на отметке 40-50,
  2. - Невозможностью продвинуть поисковые запросы вверх никаким, из известных миру, способов,
  3. - Невозможностью найти страницы по куску текста на первых страницах выдачи.

Само название говорит о природе фильтра – он назначается за текстовой спам, неявный, но извините за каламбур, очевидный.

Выйти информационному сайту из этого фильтра сложно, коммерческий проект в силу небольшого количестве контентных страниц выходит легче. Для выхода надо работать над страницами, а точнее:

  1. Избавиться от большого количества вхождений запроса с помощью синонимов,
  2. Переформатировать текст, добавив в него картинки, списки, теги и т д.

Важный момент: не старайтесь для выхода из данного фильтра полностью копировать плотность ключа и его вхождения в теги у конкурентов. Как правило, надо убирать спам ниже нижней границы вхождений, после чего можно ключики и дописать. Важно чистить от спама не только контент, но и теги, ссылки внутренней перелинковки, навигации и атрибуты картинок. Хреново, что ждать подсказки от службы поддержки не приходится и степень очистки придётся предугадывать.

Если спам убран, то страница начинает нормально ранжироваться и искаться по куску из текста через несколько апов, иногда процесс затягивается до квартала по причине сильной занятости ресурсов Яндекса на разные фишки для инвесторов типа Минусинска.


Комментарии   
+1 #8 Виктор 31.05.2020 04:06
Я вам в скайп отписался.
Цитировать
+1 #7 Виктор 28.05.2020 17:57
Цитирую Владимир:
Цитирую Виктор:
Извините есть еще вопрос, допустим у меня сайт про софт и у картинок такое название Screenshot-Google-Chrome-1, Screenshot-Google-Chrome-2 и тд. Что с этим делать или их не нужно переименовывать? Я из alt убрал прямое вхождение ключа.

Вы про Title картинок? Вообще их не прописывайте, кому они нужны, это чистой воды сео, или пишите их с человеческим лицом, например, Настройки браузера Хроме, Трансляции в Хроме и т д, то есть, то что на скриншоте, а не в заголовке.

Нет, я именно про название.
Цитировать
+1 #6 Владимир 28.05.2020 17:16
Цитирую Виктор:
Извините есть еще вопрос, допустим у меня сайт про софт и у картинок такое название Screenshot-Google-Chrome-1, Screenshot-Google-Chrome-2 и тд. Что с этим делать или их не нужно переименовывать? Я из alt убрал прямое вхождение ключа.
И вообще, заказали бы у автора этого блога аудит и не парились бы.
Цитировать
+1 #5 Владимир 28.05.2020 17:11
Цитирую Виктор:
Извините есть еще вопрос, допустим у меня сайт про софт и у картинок такое название Screenshot-Google-Chrome-1, Screenshot-Google-Chrome-2 и тд. Что с этим делать или их не нужно переименовывать? Я из alt убрал прямое вхождение ключа.

Вы про Title картинок? Вообще их не прописывайте, кому они нужны, это чистой воды сео, или пишите их с человеческим лицом, например, Настройки браузера Хроме, Трансляции в Хроме и т д, то есть, то что на скриншоте, а не в заголовке.
Цитировать
+1 #4 Виктор 28.05.2020 14:25
Извините есть еще вопрос, допустим у меня сайт про софт и у картинок такое название Screenshot-Google-Chrome-1, Screenshot-Google-Chrome-2 и тд. Что с этим делать или их не нужно переименовывать? Я из alt убрал прямое вхождение ключа.
Цитировать
+2 #3 Владимир 27.05.2020 23:05
Цитирую Виктор:
Здравствуйте, а ключи с прямым вхождением h2 h3 стоит удалять?

Прямого не должно быть в заголовках вообще, только хвосты. я про H2 и ниже.
Цитировать
+1 #2 Виктор 27.05.2020 10:03
Здравствуйте, а ключи с прямым вхождением h2 h3 стоит удалять?
Цитировать
+2 #1 Саша 14.02.2019 10:34
Спасибо за информацию!
Цитировать
Добавить комментарий