как написать текст

Интернет умрёт не тогда, когда Яндекс полностью отменит ссылки, а когда станет невозможным делиться в сети своими взглядами с помощью текста. Контент нам помогает передать свои мысли на расстоянии, описать особенности или преимущества товара и услуг или просто послать, куда подальше красивым слогом кого надо. Сегодня я расскажу, как правильно написать текст с учётом известных мне видов контента и стилей изложения.

Общие правила

Начиная писать текст, надо проверить есть ли голове идея или просто от воспаления мозга страдают руки, то есть писать надо о чём-то выраженном сначала в голове, оставив импровизацию для отдельных речевых оборотов. Про знания грамматики и синтаксиса можно промолчать, оно и так понятно, а вот о видах и стилях текста не сказать нельзя.

Виды текста

Убрав поэзию (это талант и он не выдерживает рамок), увидим, что тексты могут быть:

  1. - Новостными,
  2. - Информационными,
  3. - Продающими,
  4. - Сравнительными и обучающими (разновидность информационных).

Главное в новости – это чёткое изложение события в сжатой и удобной для восприятия форме. Новость не терпит лирических отступлений и позволяет автору лишь в концовке выразить коротко своё видение события, при этом цифры, факты и даты в целях повышения уникальности искажать нельзя!

Информационный текст более лоялен к бумагомарателям. Это не говорит о том, что можно переливать в нём из пустого в порожнее с целью увеличения количества знаков (актуально для заработка на текстовых биржах).  Ваша задача передать (поделиться) информацию в более расширенной, нежели новостной формат форме. Здесь можно к датам, событиям и фактам смело добавлять комментарии и приводить дополнительную информацию, не выходя при этом за рамки темы статьи и сохраняя интерес аудитории.

Проверка текста по Главред

Написать продающий текст не так просто, ведь надо не просто показать преимущества того или иного товара (услуги), но добиться доверия со стороны читателя. Избегайте чрезмерного использования в продающем тексте сослагательного наклонения и местоимений «самый, самого, самую», так как они не внушают доверия, а вызывают у читателя (потенциального покупателя) чувство, что его пытаются классически развести. Продающий текст должен быть сжат и обязан иметь минимум воды, то есть минимизируйте количество предлогов, прилагательных, союзов и т д., при этом разнообразьте глаголы и существительные, не ограничиваясь лексиконом Эллочки Людоедки из 12 стульев. Ваша цель – это создание с помощью текста доверительной связи между продавцом и покупателем.  Используйте для проверки семантический анализ текста (фото).

Обучающий текст должен писать тот, кто владеет полным спектром информации по обучению, а сравнительный контент – это несколько информационных блоков, в которых приводятся преимущества и недостатки товаров (услуг) на основе сравнения их с другими товарами (услугами). Отсебятина возможна, но только, если есть что сравнить на основе собственного опыта.

Стиль контента

Стили текста также могут отличаться на:

  1. - Деловой,
  2. - Научный,
  3. - Разговорный,
  4. - Публицистический.

Официально-деловой стиль подойдёт для написания пресс-релизов и новостей компаний, в нём можно использовать канцеляризмы. Такой стиль не интересен рядовому пользователю, но представляет интерес для делового человека, которому не нужна лирика на работе.

Научный стиль позволяет использовать профессиональную лексику для написания статистических и аналитических статей, а также для представления пользователю результатов исследований и экспериментов. Не допускаются при написании субъективные оценки и необоснованные мнения.

Разговорный стиль допустим при общении на форумах, в социальных сетях и в личной переписке. Подойдёт разговорный стиль, если вы хотите заработать на комментариях (Advedo) и нет дополнительных ограничений от заказчика.

Публицистический стиль наиболее распространён для наполнения сайтов, он позволяет писать текст с использованием общеизвестных терминов и простых синтаксических конструкций. Такой стиль прост для восприятия, легко читается, но не содержит точных технических данных и не призывает к действиям.

Я продолжу серию статей о том, как правильно написать текст, опираясь при этом не только на общепринятые нормы и правила, но и на рецепты блюд собственной кухни, которые пришлись по душе читателям.