проводим семантический анализ текста

Значительное ужесточение требований к качеству контента со стороны ПС вполне оправдано, ведь правильно написанный и оформленный текст является одним из столпов внутренней оптимизации сайта. Для этого (соответствия требованиям) неплохо проводить семантический анализ текста перед его публикацией, ведь многие ошибки можно просто визуально не заметить, за что и получить кнутом от систем поиска и не дождаться пряника от пользователей.

Такая жёсткость оправдывается попытками многих горе-оптимизаторов просто генерировать контент и  с помощью этого добиваться притока трафика, ведь если всё делать по правилам, то надо или нести серьёзные материальные затраты или терять время на написание материалов.

Сегодня я рассмотрю некоторые нюансы правильного семантического анализа текста, благо работаю в этой сфере не первый год и видал и кнут и пряник.

Основные параметры САТ можно увидеть на картинке вверху материала, при этом особое внимание надо обращать на «воду» и «классическую тошноту документа», а также на семантическое ядро (расположено ниже).

Также для проведения семантического анализа можно использовать сервис Серпхант, у которого для этих целей имеется бесплатный инструмент.

Что определяет инструмент «Количество символов и seo анализ текста»:

  • количество символов и слов;
  • основные SEO параметры, (академическая тошнота, индекс биграмм, триграмм, процент водности);
  • стоп слова и их тошнота;
  • Проверка текста на вхождения ключевых запросов

Серпхант

В платной версии сервиса проанализировать контент можно пакетно, загрузив все страницы сайта в сервис, при помощи синхронизации с Вордпресс.

«Водность текста»

Водность текста базируется на:

  1. - Возможном максимуме уникальных слов,
  2. - Минимуме стоп-слов.

При этом заметим, что для философского блога водность можно иметь и повыше (норма до 70% - меньше – лучше), а вот для деловой статьи необходимо воду уменьшать, ведь этого говорит ПС, что в материале нет перелива из пустого в порожнее и текст несёт ценность пользователю. Проще говоря, снизить воду можно при написании статьи в строгом ключе, а вот при использовании разговорного стиля и распространённых речевых оборотов водность повышается. Знание этого может пригодиться и в работе рерайтера и при написании теста под продвижение определённых поисковых запросов.

Воду и словесный мусор хорошо находит Главред https://glvrd.ru/, который является бесплатным сервисом и оценивает текст по 10-балльной шкале с подсказками об ошибках. 

Мусорность текста по Главред

На строку «количество грамматических ошибок» сильно внимания обращать не стоит, ведь даже Word в этом плане грешит ошибками – доверяйтесь собственному знанию грамматики.

Параметр – «Классическая тошнота документа»

Он зависит от количества вхождений того или иного слова (фразы), а нормой считается показатель до 3%. Чем большее количество вхождений – тем выше тошнота и тем хуже текст воспринимается пользователями, а при явном переходе разумных границ и роботами ПС. Вчера было нормой 10 вхождений однокоренного слова, сегодня этот порог надо бы снизить до 7-8, хотя для пользователя важно, чтобы документ без проблем читался, а для поисковых систем стоит учитывать ещё и приклеенный анкор-лист страницы, в том числе и по внутренним ссылкам.

Грамотная оптимизация текста с помощью семантического анализа текста от Advego (http://advego.ru/text/seo/) – это хорошая возможность контролировать техническую сторону написания текста во благо дальнейшего качественного продвижения сайта и для завоевания пользовательских сердец.